Новости

Экология искусства Театр | Двутгодник | два раза в неделю

  1. Томаш Базан

PAWEŁ SOSZYŃSKI: В этом году вы запланировали восьмой выпуск хореографического фестиваля MAAT - темой была Япония. В июне 2016 года вместе с группой приглашенных артистов вы были в стране по месту жительства. Фестиваль отменен. Почему?
TOMASZ BAZAN: Да, резиденции MAAT FESTIVAL 2016 JAPAN уже состоялись, и само резюме фестиваля в декабре должно было стать представлением представленных спектаклей и кинодокументов. Согласно нашей формуле, мы хотели показать работы художников, которые работали концептуально и физически в течение 2016 года в Польше и которые также были созданы во время пребывания в Японии.

За месяц до финала нашей круглогодичной программы Культурного центра в Люблине она неожиданно отказывается от сотрудничества со мной по этой теме и отменяет программу, напоминая о ее наиболее важной части: показ работы резидента и все, что связано с планированием такого мероприятия (показ документа фильма, встреча с критики, мастер-классы, сопутствующие мероприятия). В качестве аргумента мне нужны финансовые сокращения. Это наполняет меня ужасом, неверием и шоком: на самом деле 90% бюджета уже потрачено (помните, что мы говорим об организации годовой программы), и пропущенное менее 30 тысяч злотых (предоставляемых в годовом бюджете) внезапно становится проблемой для учреждения, которому почти десять лет миллионы злотых. Это заставляет моих учеников расширяться.

В конце концов, все, что вам нужно сделать, это повесить известную аудиторию в нашей штаб-квартире в Люблине и быть своего рода витриной и манифестом наших презентаций в виде белой коробки. Распечатайте плакаты, каталоги, листовки и запустите технику, которая есть «в наличии» нашего учреждения (так что практически нулевая стоимость оборудования), и пригласите аудиторию.

Если я правильно понимаю, государственное учреждение, которое является Люблинским культурным центром, хочет потратить 80 000 злотых, которые уже потрачены, потому что сожалеет о том, что не достигло 30 000, чтобы довести его до конца и осознать свою главную миссию, какой является демонстрация проекта для общественности ?
Я не думаю, что я хочу фестиваль. Я не могу в это поверить. Я только знаю, что в течение десяти лет я вкладывал всю свою энергию в этот проект, начиная с восьми, разрабатывая программу этого фестиваля, которая с небольшого мероприятия стала одной из самых узнаваемых кураторских программ в области танца в этой стране (по крайней мере, критика говорит). И вдруг все мгновенно окисляется, как вспышка магния на уроке химии во время одного телефонного звонка и 15-минутной встречи. На встрече или в разговоре нет ничего, что на профессиональном уровне (на мой взгляд) должно происходить и обычно имеет место в каждом учреждении, где возникают финансовые проблемы (из-за недостаточного финансирования в каждом): подробный финансовый анализ проекта, попытка выйти из сложившейся ситуации, разработка потенциальных решений, совместно установленных в процессе, который называется компромиссом. Серьезное отношение ко мне и, прежде всего, к артистам и публике. Я не получал никаких сигналов в течение года, что завершение проекта, фестиваль под угрозой, меня не приглашали на какие-либо разговоры на эту тему, не было сделано никаких предложений по решению такой потенциальной ситуации. Может быть много решений (имея многолетний опыт работы в нашем институте в Люблине, но также и в других в Польше и в мире, я просто знаю это), но для того, чтобы это произошло, должен быть надежный, содержательный диалог и готовность.

Томаш Базан / фото: Якуб Виттен Томаш Базан / фото: Якуб Виттен

Только деньги это аргумент?
Существуют различные аргументы: например, что я много путешествую, часто путешествую не в своем учреждении. В конце концов, работа художника и куратора в корне отличается от работы офисного работника - это то, что нужно передвигать, путешествовать, постоянно циркулировать, обмениваться опытом с другими; только таким образом он позднее приносит серьезные результаты в виде проектов, представлений и фестивалей, которые могут быть предложены публике в ее местном и гораздо более широком измерении. Если вы слишком долго остаетесь в одном месте, украшенном столом, вы теряете контекст, вы слепы. Эффект нашей работы измеряется по-разному. Если в течение десяти лет кто-то сотрудничал со мной как с художником и куратором, он, должно быть, понял, что работа художника основана на непрерывном электронном обращении и смене. Это очевидные вещи, естественные условия функционирования в мире искусства.

И что этот электрон со своими друзьями дойдет до Японии - ни у кого не было этой проблемы ?
Нет. И теперь, за месяц до отмененного финала, когда я слышу подобные аргументы, я начинаю задумываться, знали ли люди, с которыми я работал в Люблине, вообще, с кем они работают, что стоит за этим фестивальным мышлением и контекстом: я говорю о художниках и формула программы, четко определенная на годы. Наше предложение состояло не в том, чтобы создать фестиваль импресарио, на который мы приглашали бы готовые выступления на основе сбора огромного пула денег и приглашения нескольких (предпочтительно огромных) постановок, на которые мы потратим деньги, и у нас будет отличное настроение, что мы сделали такой замечательный фестиваль.

Томаш Базан

Танцор, режиссер и хореограф. Художественный работник Культурного центра в Люблине - директор созданного им театра Maat Projekt (2004 г.), создатель и художественный руководитель международного фестиваля танца и движения Maat Festival в Люблине (с 2009 г.).

У меня всегда было убеждение, что искусством следует руководствоваться некой «экологией». Средства, которые «я имею», которые были переданы мне, должны быть хорошо размещены, как семя в лесу, не подвергая опасности какой-либо контракт с лесом - я имею в виду общество, зрителя («общество зрелища»). Мне не позволено бездумно рубить деревья, я не могу сжечь их в экстатическом костре, в ярких размышлениях с картинками. Это всегда была моя позиция, и я руководствовался этой концепцией экологического мышления о государственных финансах. Я десять раз задавался вопросом, как мы будем использовать эти деньги - и по сравнению с большими фестивальными программами или театральными мероприятиями, это не очень хорошие активы. Однако, что следует подчеркнуть самым сильным образом, для польского танца, почти полностью несбалансированного, это все еще огромные деньги.

То, что вы говорите, не удивительно, учитывая тот факт, что плюс или минус сто тысяч по сравнению с деньгами, которые крутятся в театре, на самом деле являются следовой суммой. В некоторых театрах премьера стоит три раза, а не несколько дней с премьерами самых известных польских хореографов. В решении Культурного центра, пожалуй, самым ужасным является полная бессознательность того, как одно из самых важных хореографических, но и театральных событий сезона было реализовано здесь с небольшими затратами.
На самом деле в Польше нет другой программы проживания, которая позволила бы польским хореографам создавать новые произведения в экспериментальном измерении и показывать их публике. «Эта» Марта Циолек будет показана во второй раз в Студийном театре в Варшаве, а те же «Сто тостов» Аниты Вах неоднократно демонстрировались даже за границей. Миколай Миколайчик, Кароль Тиминьски, Магда Йедра, Анна Стеллер, Рафал Урбакки, Пшемек Каминьски, Корина Кордова, Анита Вах, Марта Циолек, Рафал Дземидок, Рамона Нагабчинска, Юстина Барбяск и многие другие, Юстина Барбяск и многие другие, Юссина Барбяск и другие. Здесь вы можете перечислить и перечислить. Это танец польского мейнстрима. Я не упоминаю израильское издание, для которого мы приглашали к сотрудничеству самых выдающихся альтернативных хореографов из Тель-Авива. Cricoteka в Кракове показал весь прошлогодний выпуск дома. Я не хочу вынимать кубки и заказы здесь.

Фестиваль МААТ 2015 / фото: Мацек Рукаш

А как была идея самого фестиваля и его жилых помещений?
MAAT FESTIVAL пришел из моих наблюдений, что польской танцевальной инфраструктуры на самом деле не существует вообще. Соотношение польского танца к польскому театру составляет отношение одной сотой процента. Государственное покровительство, кроме стипендий, которые выделяет министр культуры, и нескольких грантов раз в год, вообще не работает. Поэтому я пришел к выводу, что если у нас есть доступ к социальному договору с налогоплательщиком, я не могу использовать эти депонированные средства только для частных предприятий. Для своих проектов я получаю средства для себя в течение нескольких лет. Для нас самым важным было пригласить людей из польского танцевального сообщества и дать им сцену, студию, возможности, оказать им поддержку, прежде всего, для новых форм мышления, самых современных, экспериментальных. Мы решили создать одну из немногих платформ в Польше для последних экспериментов в области современного танца, для всей танцевальной среды. Польского танца действительно мало: он ни в чем не сравним с театром, поэтому каждая инициатива на вес золота, и особенно важны те, которые становятся постоянным ориентиром.

Глаза открылись мне, когда в 2008 году меня пригласила Джоанна Лесневска на программу Grażyna Kulczyk и в Stary Browar в Познани, я поняла, что это единственная циклическая программа, помогающая танцорам профессионально и абсолютно выдающимся образом финансироваться из частных ресурсов. Все эти события привели к тому, что у меня никогда не было амбициозного проекта в Люблине, только мой собственный оригинальный проект, создание собственного синода. Я хотел создать платформу для польских танцоров, чтобы они могли ссылаться в их поисках. Они не заработают много денег здесь (потому что у нас их никогда не было), но они получат поддержку, которая почти в Польше, и если это иногда случается, это неописуемая роскошь: 24-часовая студия, квартира и средства для реализации.

Сам фестиваль, который венчал резиденции, был сигналом, посланным в Польшу о том, как думала современная хореография.

Сигнал, который получил много получателей в: MAAT всегда путешествовал, потому что было известно, что там возникают необычные вещи. Сначала он отправился в Коммуну // Варшава за знаменитыми ремиксами по Плате, где танцоров впервые заметили театральная среда и зрители, а затем Люблин. Эта преемственность , важный процесс эмансипации польских танцоров, которые дали превосходные художественные эффекты, находится под угрозой?
Вы знаете, представьте себе ситуацию, когда кто-то после десяти лет очень конкретной работы называет вас экспериментом и говорит: этого достаточно, потому что в принципе мы никогда не относились к этой работе серьезно, это было совпадением. Что ты чувствуешь?

Артисты, кураторы, журналисты, артисты из нашей программы и зрители звонят и пишут мне. Они спрашивают. Что вы им ответите? Как на них ответить? Как не быть обвиненным в истерике? Вы должны говорить как есть, использовать факты, отбрасывать эмоции в сторону, хотя в этом случае это чрезвычайно сложно. Часто задаваемые вопросы, это, я цитирую: «Кто нам мешал?», «Кто мешал этой программе?».

Я не могу поверить, и я не буду верить в реальность, в которой я принимаю благородное решение, что у меня есть определенная власть, я держу это в своих руках, я управляю им, я принимаю решение, и я собираюсь удалить его. Я продолжаю говорить себе: хорошо, это недоразумение. Но факты говорят об этом. Горько, что такие решения принимаются сегодня (когда государственный аппарат уничтожает культуру и искусство), и их дополнительно принимают люди из культурного и художественного сообщества. Где чувство ответственности прежде всего для людей? Почему художников не приглашают к открытому диалогу? В течение многих лет эти художники отдавали этому фестивалю (и, следовательно, Люблину) весь свой талант: это связано с тем, что они пошли на огромные компромиссы, в основном финансовые. Вот почему все его издания имели место: благодаря чувству общности и ответственности за нечто большее, чем просто его собственные интересы. Они не новички, неизвестные люди, и все же они много раз отказывались от нормальных стандартных производственных и финансовых ожиданий.

Если бы чиновники пришли и сделали то, что было сделано, я бы разозлился, но это не поколебало бы меня вокруг моста. Но когда это делают люди, которые годами работали в культуре, с которыми вы годами заключали контракты, причем не только в финансовом, но и более важном - психологическом плане, это разбивает вам сердце.

Расскажите подробнее о том, что мы не увидим в этом году в Люблине?
Я чувствую, что Масловска говорит о праздниках, на которые я не пойду. Я пригласил Кайю Колодзейчик, Рамону Нагабчинскую, Барбару Буяковскую, Юстину Ясловскую, Камилу Ярошинскую и Радослав Мирских в резиденцию с идиомой «расширенная реальность» в Японию. В Токио, Киото и ряде других мест в Японии были созданы фото, фильмы и незаписываемые материалы, то есть личное исследование создателей этой реальности. Мы вернулись в Польшу, и все взялись за работу на шоу. Таким образом, мы сделали это, как в мире - серьезно - делая резиденции. Я хотел дать художникам возможность выйти за пределы их собственного контекста, поэтому мы бросились в Токио, это мегаполис, чтобы снова изменить наш образ мышления. Сложно сказать, что мы там делали, в нескольких предложениях это невозможно. Мы хотели поделиться всем этим в декабре. Однако этот шанс был упущен, и весь процесс был нарушен.

MAAT FESTIVAL - это не только или не просто фестиваль, на котором танцоры выступают: это было место, где мы часто могли по-панковски освободить себя и зрителей, иногда выключать их, смотреть на вещи по-другому, освобождаться от ужаса создания таких вещей. какими они должны быть. Поэтому я пригласил художников, для которых я всегда был абсолютно уверен, что они не люди, которые просто сделают проект за несколько тысяч злотых, они только углубятся во что-то. Всегда, как определенная среда, мы старались выйти за рамки привычных моделей функционирования.

Драма состоит в том, что это не так - хорошо, не Люблин, но есть так много других мест.
Там нет! В интервью с моим начальством я спросил их, понимают ли они, что они переходят на следующую стадию с последнего миллиметра для польского танца. У Джоанны Лесниеровской со Старым Брауаром огромные финансовые проблемы, Перекресток в Варшаве ликвидирован. Вырезаны другие территории, которые я хотел бы сравнить с деятельностью по опустошению леса нынешним министром окружающей среды. Во время разговора в Люблине говорилось, что польский танец заслуживает того, что имеет. Мне трудно это понять. Может быть, окружающая среда должна услышать это мнение и комментарий? Институт музыки и танца, спросив меня о позиции, которую он займет в этом вопросе, ответил, что ... он не займет позицию. Я оставляю это без комментариев. Мы должны проснуться как среда, потому что скоро мы будем говорить только о том, чего не увидим.

Разве вы не видите шансов для MAAT переехать куда-нибудь ?
Люблин был домом этой программы. Люблин должен остаться. Возможно, Люблин услышит наш голос и будет достигнут компромисс?

А если этого не произойдет?
В нынешней ситуации, что я могу сказать? Мы ищем дом. Мы ищем место, где мы отдадим весь наш опыт. И я гарантирую: вы получите хорошую порцию искусства. Я считаю, что такое место существует.

Текст доступен по лицензии Creative Commons BY-NC-ND 3.0 PL ,

Похожие

Облысение - виды, причины и симптомы - Kosmetologa.pl
... вляется распространенной проблемой, не только косметической, но и психологической для некоторых людей. Это в основном касается мужчин, но может встречаться и у женщин и даже у детей. Каковы типы, причины и симптомы облысения? Алопеция - типы, причины и симптомы Алопеция - это длительное
Польская кухня имеет большой потенциал. Открываем суповую кухню с польским меню
Польская кухня имеет большой потенциал. Хотя ресторанов, баров на основе таких блюд не хватает, это все же решение для хорошей бизнес-идеи. Особенно, если вы планируете создать небольшое помещение с практичной и в то же время недорогой посудой. Польские потребители по-прежнему с нетерпением ждут жирных свиных рулетиков, блинов, пельменей (особенно с мясом и сало) или свиной шейки с густым аппетитным соусом ...
Почему?
Что ты чувствуешь?
Что вы им ответите?
Как на них ответить?
Как не быть обвиненным в истерике?
Часто задаваемые вопросы, это, я цитирую: «Кто нам мешал?
», «Кто мешал этой программе?
Где чувство ответственности прежде всего для людей?
Почему художников не приглашают к открытому диалогу?
Расскажите подробнее о том, что мы не увидим в этом году в Люблине?